13:27 30.09.2016

Автор: Александр Ловягин

Источник: OneDivision.ru - Российский футбол (РФПЛ, ФНЛ, ПФЛ, ЛФЛ, НСФЛ)

Футбольная Национальная Лига (ФНЛ) - Cезон 2016/2017, Шинник

ШурикЯ представляет...

"Диванно-футбольный" анализ ФНЛ

Рад приветствовать в очередной раз, уважаемых мною профессионалов. Профессионалов до мозга костей! И пусть наш профессионализм не приносит нам вознаграждений материальных, зато по количеству занимаемого времени, эмоций и мыслей, вполне тянет на дело, если и не жизни, то большей части свободного препровождения. Как вы уже поняли, я имею ввиду, "диванно-футбольный" анализ.

На этот раз я предлагаю взглянуть на турнирную ситуацию к старту 15-го тура через призму, не всегда вызывающей зависть, но, тем не менее, не самой плохой в ФНЛ, судьбе родного "Шинника". Итак, что мы имеем на данный момент:

Провальный старт сезона, вызванный критической на тот момент финансовой ситуацией в клубе. Вам это не знакомо? Тогда вы болеете за одну из, весьма редких команд ФНЛ, не испытывающих (относительно) финансовых проблем. Если уж со стороны московского "Динамо", с заявленным бюджетом отнюдь не середняка премьерки, нет-нет, да раздаются раздражённые реплики, то что говорить о старожилах нашего дивизиона, в 80% случаев висящих только на нищих региональных бюджетах. Именно поэтому, всё чаще стали появляться "ноунеймы". потрясающие кошельками, вдруг появившихся спонсоров, которые с ходу начинают штурмовать зону, как минимум, стыков. Чаще всего это заканчивается фиаско или прямым выходом в премьерку, откуда команда благополучно вылетает, а затем, лишившись большей части финансирования разочаровавшихся спонсоров, с боями пытается остаться хотя бы в ФНЛ. И вот тут то, старожилы получают преимущество.

У того же "Шинника" нет супер дорогих (по меркам дивизиона, естественно) легионеров и российских звёзд. Игроки, в основном, настолько привыкли получать вознаграждение "пакетами" за несколько месяцев, что для того, чтобы вывести их из себя, надо им не платить сезонами. Справедливости ради, стоит отметить, что большей части старожилов задолженности гасят, пусть и с очень большими задержками. И вот, из сезона в сезон, родной "Шинник" проходит одну и ту же спираль. За полтора месяца до начала сезона тренерский штаб оказывается в окружении ранее набранных игроков из ПФЛ, своей молодёжи и небольшого количества игроков, либо нигде более (в финансово благополучных клубах) не востребованных, либо оставшихся в команде старожилов, которые решили от добра добра не искать. Хоть малость блеснувшие за первую часть сезона игроки, уходят либо к богатеньким "буратино", либо доблестно полируют лавки в командах премьерки, при этом, во время получают заработную плату.

И снова тренеры вынуждены ворошить просторы ПФЛ, отыскивая не до конца отшлифованные "полудрагоценные камни", ведь они не в состоянии удержать, получившего достойное предложение футболиста. Многомесячные задолженности позволяют игроку разрывать контракт в одностороннем порядке и уйти из клуба без всякой компенсации. А дальше все снова идет по кругу: комплектование команды "в долг", подписание свободных агентов, не пригодившихся в своих клубах, шлифовка составов начерно, сыгрывание команды в первых 10 турах, локальные успехи в первой части сезона, потеря обоймы в трансферное окно, арендованные (по знакомству) игроки до конца сезона, разрушение, с огромным трудом сбитой основы. И так из года в год. Смысл, когда-то вложенный в создание первого (ФНЛ) дивизиона, утрачен наполовину, если не на ¾. Кое-какие игроки выходят в премьерку вместе с командой или приобретаются командами высшего дивизиона, но они возвращаются, либо, как не тянущие РФПЛ, либо заменённые молодыми и дешёвыми легионерами. Смысл существования большинства команд ФНЛ сводится, в лучшем случае, к паре-тройке спаренных игр с принципиальными соперниками, да стремлении "наказать" более благополучные команды, рвущиеся на повышение.

Все мы наслышаны о "тёмных схемах" для которых и поддерживается теплящаяся жизнь в командах дивизиона. Но, пока, никто ничего не доказал (а в доказательстве этого не заинтересован никто), будем считать, что этого не существует.

То есть, вывод неутешителен: большая часть команд дивизиона не ставит перед собой никаких задач, за исключением "невылета". Команды, имеющие соответствующее финансирование, могут пройти путь от ПФЛ в премьерку за пару сезонов, и это с момента регистрации профессиональной команды! Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. ведь мы профессиональные "диванные" аналитики. На этом прощаюсь и с нетерпением жду ваших комментариев!

Последние записи автора

Комментарии (43)

Для того, чтобы оставить комментарий нужно зарегистрироваться или авторизоваться.

#59 шурикЯ 13:57 20.11.16

#58 Нукчо Леснам, рекорд популярности принадлежит не мне и он гораздо выше 52 комов .но,спасибо,конечно)

#57 шурикЯ 19:28 13.11.16

#56 Бадди, грубо и не по кулюторному

#54 шурикЯ 18:28 16.10.16

#53 СеШ, ну,дык,а шо делать бедному болеле?))))

#53 СеШ 15:27 16.10.16

#52 шурикя,
нытик...нытик... нытик..!!! )))

#52 шурикЯ 06:42 15.10.16

спс за ком .давненько о тебе не слышно. вовчику привет передать можешь и сам на ветке текстовой будущего матча шинника. меня многие не одобряют,либо критикуют за моё "нытьё"их право .всё дело в том,что я реалист,и,в случае с шиной,уверен,что можно и дОлжно изменить и добавить в нашей ,славной команде,чтобы не просто верить в чудо,а обоснованно на что либо претендовать .глупо надеятся на выход в рфпл с нашим финансированием,если не уверены даже в том,что весной будет играть тот же состав. да и зачем выходить?чтобы,как арс с ореном,считать добытое очко подвигом?а у них бюджеты получше нашего в разы!слепо талдычить;"шинник-чемпион!!!"не по мне. слепая вера называется по другому .я болельщик своего клуба,а не фанат))))

#50 шурикЯ 22:41 14.10.16

#48 СеШ, я только за,если инвалид не потерял вкус к жизни!!!!но показывать на публику,как он пытается делать то,что и здоровым то не под силу ....имхо,конечно)

#49 СеШ, а по поводу твоего протеже,сказать могу не многое .как игрок он нереканий от михалыча особых не имеет,а вот почему он в состав не всегда проходит ....я на кухню клуба не вхожь,но сдаётся мне,что хотел покинуть нас ваня .с этого всё и началось. хотя ....это ни в коей мере не утверждение. одна из гипотиз,скорее)))

#49 СеШ 15:22 14.10.16

А скажи Мне мил человек (автор Блога)... раз тут речь зашла о "Шиннике"... как там ВаньЯ курский поживает..? как играет..? перспективы..? можно в кратце ... вон смотрю и пендаль пробивать ему доверили... а это не всем по карману бывает в сбалансированной команде, где есть штатный пенальтист..!

#48 СеШ 08:51 14.10.16

#47 шурикЯ,
Вообще та Я имел в виду... пример фармацевтических клубов Германии в качестве спонсоров... "Байер"...
Нууууу, а здеся Я с тобой не совсем согласен... у любого человека, даже инвалида, должно быть стремление к жизни..! А через спорт это стремление и достигается... не сидеть же безногому по кабакам с балалайкой и бухать от безысходности... (((

#47 шурикЯ 21:22 13.10.16

#46 СеШ, нууууу,тута я с тобой не совсем согласен .по мне,так достижения человеческого организма ,теперь,вообще крайне редки ....((((одна химия .а про т. н. паралимпийские игры ...век назад устраивать состязания между калеками вообще считалось извращением. ну противно мне смотреть,как безногий инвалид в волейбол или хоккей играет. совсем люди оскатинились((((

#46 СеШ 09:09 13.10.16

#45 шурикЯ,
... и про аптечную фармацеФтику не забывай..! )))

#45 шурикЯ 22:03 12.10.16

#44 СеШ, спс за комы.
хошь сказать,что похоронные бюро должны стать ген .спонсором нашей сборной?))))
#43 СеШ, то,что во всём мире называют бедами-у нас называют началом выхода из кризиса(((

#44 СеШ 08:58 12.10.16

Выкуренная сигарета сокращает жизнь на пять с половиной минут... Матч сборной России по футболу убивает девяносто... (((

#43 СеШ 08:51 12.10.16

#42 шурикЯ,
Лиха беда - начало, а дальше к бедам начинаешь постепенно привыкать... (((

#42 шурикЯ 22:37 11.10.16

#40 СеШ, наш футбол отправлять в яму бессмысленно,по причине его пребывания там. ((((я ни в коем случае не говорю о том,что у нас худший футбол в мире. отнюдь!!!есть,примерно 200 сборных,с которыми мы примерно равны,или даже сильнее за явным преимуществом. я говорю о странах,которые,всерьёз претендуют,или пытаются претендовать на что либо,кроме статистов.
а устроить погромы нам не дадут те же люди,которые не считают нужным финансировать футбол в стране(((
#41 smyslov17, я искренне хотел бы,что бы твои слова о "помутнении в мозгах у властей" были истинными. но,к сожалению,это не так. власти сознательно "выдаивают"наш футбол до суха,чтобы,когда его доить будет бессмысленно,бросить его на энтузиастов и умыть руки((((

#41 smyslov17 17:18 11.10.16

#39 шурикЯ
В общих чертах поддерживаю эту мысль. И я примерно о том писал в комментах, что надо уже наконец определиться с финансированием футбола в СТРАНЕ!!!
Отвечу и СеШу: на гостевой у Шинника кто-то написал о том, что команда была основана в 1957 году, всего лишь через 12 лет после ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!!! Тогда наверное был не то что "кризис", думаю вы поняли о чем я. А сейчас не кризис, а помутнение В МОЗГАХ у власти ))) Скоро уже дети в детский сад на машинах ездить будут, а них все "кризис".
О прибыльности футбола говорить конечно же еще очень рано, но все необходимые усилия прикладывать нужно.
Всем хорошего настроения)))

#40 СеШ 09:53 11.10.16

#39 шурикЯ,
ШурЯ... балом правят деньги... в России кризис... нам бы ЧМ-18 провести... без байкотирования... выйти из группы... попасть на германцев... или на Коста-Рику... им проиграть... и спокойно без фанатизма устроить всеобщий погром... и тогда можно наш футбол отправлять в яму... (((

#39 шурикЯ 22:04 10.10.16

#37 СеШ, рад!действительно-рад!!!!)))
#38 СеШ, шо ви имеете под структурой?зональный принцип?лимит на местных?а шо ви имеете с реформы формирования?я говорю,лично ви(курск). вот только не надо цитировать крилова,на тему радения о всеобщем благоденствии. как говорит одна знакомая сагра,и коммунизьм строили не безвозмездно))))

а теперь серьёзно. чаще всего загибаются команды в пфл,причём отнюдь не лидеры. футбол не только не рентабелен,но и весьма убыточен(не тебе объяснять)я согласен,что многое надо не менять,а утилизировать,но без гос. программы,финансируемой государством,региональный футбол не поднимешь. пока в мешки будут вваливать суммы,эквивалентные деньгам,которых с лихвой бы хватило на нормальное функционирование всего российского футбола,толку не будет. кубок неудачников на евро .арене-вот всё,что нам будет доступно я всегда выступал за то,чтобы наши гос. монополии вкладывали деньги не в карманные клубы,а в структуру типа рфс(не с этим рук -ом,ессно)чтобы эти суммы равномерно распределялись между всеми проф. клубами(с учётом дивизионов)а региональные бюджеты только помогали деньгами своим клубам,если считают нужным. вылет из пфл-однозначнпая потеря гос. финансирования. вышел из любителей-бюджетный ломтик твой. а звездей мешкам нехай частники покупают. кстати,они вряд ли раскошелятся на покупку ради покупки .как то так ..

#38 СеШ 17:43 10.10.16

Менять надо структуру проведения... и формирования ФНЛ... об этом Я уже твержу давно..! Но кому Я на хер нужен со Своим мнением... 20 команд в ФНЛ в одной связке это перебор... тут одни перелёты от Калининграда до Владивостока... сожрут весь бюджет среднестатистического клуба... (((
38 игр... + Кубок... здесь вам таки не Англия... и не надо сравнивать европейские страны... просто можно сравнить территории и климат... да и ещё прожорливость наших фунциклионеров...
Была б Моя воля... Эх...

#37 СеШ 17:32 10.10.16

СанЯ... Я вернулся жизнь налаживается..!

#36 шурикЯ 16:23 09.10.16

#35 smyslov17, я жил на гагарина. от моря прилично,или на отраду или с пересадками)))