Псков-747

Основан: 2006
Домашний стадион: СК 747
Официальный сайт: pskov-747.ru

Стадион

Стадион Спортивный комплекс "747"  вмещает 3050 зрителей

Когда родился стадион?

Стадион "Локомотив" по праву считается одним из самых ранних капитальных спортивных сооружений в Пскове. Возведение стадиона, расположенного неподалеку от вокзала станции Псков-Пассажирский, началось летом 1939 г. по проекту Б.В. Клиневского эгидой ДСО "Локомотив" Октябрьской ж. д. В 1939 году предполагалось закончить строительство первой очереди – ввести в строй футбольное поле, волейбольную, баскетбольную и городошную площадки, беговые дорожки. Однако, в силу разных причин завершить стройку в полном объёме и в срок не удалось.

После войны по проекту В.С. Маркитанова стадион был восстановлен к открытию летнего спортивного сезона 1946 года. На естесственном футбольном поле, на волейбольной и баскетбольной площадках проходили соревнования областного и регионального ведомственного масштаба.

В начале 90-х годов, когда стадион принадлежал железной дороге, было начато строительство спортивно-административного здания. Через некоторое время стройка остановилась. Спортивным "долгостроем" в центре города жители областного центра любовались около 10 лет, а 23 августа 2005 г. рухнули перекрытия недостроенного здания. После этого компания "Авто-Лада", которая уже взяла стадион в долгосрочную аренду, разобрала аварийный объект.

Спортивный комплекс 747

Почему не "Локомотив", а "Спортивный Комплекс 747"?

В октябре 2001 года областная администрация начала переговоры о передаче спорткомплекса "Локомотив" с баланса железной дороги на баланс администрации области. По заявлению тогдашнего председателя облспорткомитета Игоря Осипенко, планировалось, что администрация области передаст стадион футбольному клубу "Псков-2000", который сам займется реконструкцией поля и трибун. Предварительный проект был подготовлен. Планом предусматривалось, что, лишившись беговых дорожек, стадион обретет вторую трибуну и станет чисто футбольным.

16 апреля 2002 года губернатор Псковской области Евгений Михайлов констатировал факт передачи "Локомотива" в областную собственность и план реконструкции его в чисто футбольный стадион. Но к тому времени не были согласованы все формальности и "де-юре" стадион тогда на баланс области передан не был.

Осенью 2003 г. генеральный директор компании "Авто-Лада" Алексей Севастьянов вновь поднял вопрос о стадионе "Локомотив" и о целесообразности его передачи от ОАО "Российские железные дороги" в собственность Псковской области.

2 декабря 2003 года на конференции ПФЛ был поднят вопрос о том, чтобы в течение двух лет российские профессиональные клубы, к числу которых принадлежал и ФК "Псков-2000" обзавелись вторым искусственным полем.

Вскоре, в 2004 г., стадион "Локомотив" был передан в областное управление. В это же время, в 2003-2004 годах, компания "Авто-Лада" являясь генеральным спонсором клуба "Псков-2000", размещает на игровой форме команды надпись "Авто-Лада".

В середине 2005 года областные власти передают компании "Авто-Лада" стадион "Локомотив" в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.

747

Силами фирмы арендатора сразу же начинается ремонт подтрибунных помещений стадиона и монтаж первого в области мини-футбольного поля (20х40м) с искусственным покрытием по программе "Подарим детям стадион!" м

После заключения договора об аренде рождается устоявшееся среди болельщиков название "Спортивный Комплекс 747".

И, наконец, весной 2006 года создается футбольный клуб "СК 747" (Псков), для которого спорткомплекс "747" стал домашней ареной. В год дебюта в турнирах всероссийского уровня, под руководством тренера В. Косогова, псковичи становятся вторыми призёрами регионального Первенства МРО "Северо-Запад", финалистами регионального Кубка среди любителей.

Осенью 2006 года на псковском стадионе "747" был завершен "нулевой цикл" и уложено первое в области полноразмерное поле с искусственным покрытием. Первый футбольный матч на искусственном газоне стадиона "747" состоялся 28 октября 2006 года.

28 апреля 2007 года Псковскую область с однодневным визитом посетил президент Российского футбольного Союза (РФС) Виталий Мутко. В этот день состоялось торжественное открытие искусственного газона на стадионе "747".

В 2007 году вместимость СК "747" составляла 1500 зрителей. Но была возможность установить разборные трибуны для увеличения числа зрителей, что и было сделано впоследствии.

С 17 марта 2008 г. после допуска ФК "Псков-747" во 2-й дивизион, на стадионе "СК 747" начата реконструкция трибун и установка пластиковых кресел.

8 апреля 2008 года на СК "747" установили первое в области электронное табло.

После завершения реконструкции стадиона в 2008 году он вмещает 3050 человек. На трибунах установлены пластиковые кресла, функционирует электронное табло.

Летом 2011 года на СК "747" взамен старого было уложено новое искусственное футбольное поле размером 110мх70м (площадью 7700 кв.м.). Искусственное поле очень хорошего качества, принадлежит к пятому технологическому поколению: покрытие такого класса под эгидой РФС впервые уложено именно в Пскове.

Символично, что при возникновении форс-мажорных обстоятельств СК "747" в качестве резервной домашней арены использовали "Север" (Мурманск) и "Днепр" (Смоленск) – клубы 2-го дивизиона с довольно развитой футбольной инфраструктурой.

Стадион представляет собой одну капитальную трибуну, состоящую из четырех секторов или 18 рядов, на которых находятся 152 деревянные основы с прикрепленными к ним креслами, две сборные металлические трибуны и ВИП-сектор на 25 мест (19 пластиковых кресел).

747

Ныне спорткомплекс имеет довольно облагораживаемый вид: дорожка вокруг стадиона заасфальтирована. Установлено большое количество современных рекламных щитов. Имеется поле для мини-футбола. СК "747" располагает собственной автостоянкой на 100 автомобилей.

На территории спорткомплекса "747" находится Федерации футбола Псковской области.

Почему "747"?

На этот вопрос отвечает президент ФК "Псков-747" Алексей Севастьянов.

— Цифры не пришли от "Боинга-747" или от чего-то ещё. Я пришел к этим цифрам, цифры пришли ко мне: есть нумерология. Цифры собрались в моей жизни таким, а не иным образом. Так сложилось: что где-то у меня был 4-й номер, где-то 7-й. Это не число 747, это три цифры – семь, четыре, семь. Самым удивительным было увидеть, что я родился в 19:47, то есть в 7.47 вечера.